Развитие земельных участков, примыкающих к границам г.Щёлково

Московская область, Щёлковский муниципальный район, городское поселение Щёлково, вблизи д. Байбаки и д. Набережная

Проектирование: 2016 г.
Заказчик: ООО «Флагман»

 

Главной идеей концепции является создание самодостаточного жилого района, сочетающего в себе все основные функции: жилую, социальную, общественную, культурную, образовательную, спортивную, административно- деловую и научно-производственную, коммунально- инженерную, а также развитие существующей и применения перспективной транспортной инфраструктуры города Щелково. 
В идею проекта заложено четкое функциональное зонирование и равномерное распределение объектов, а также создание необходимой инфраструктуры и рабочих мест, компенсирующих их недостаток в районе.
Рекомендуемый вариант проектного решения предусматривает создание жилого района, разделенного зелёными разрывами на сравнительно одинаковые по площади части.
Жилая застройка района формируется кварталами жилых зданий переменной этажности. Более высокая застройка 12-17 этажей расположена в центре участка, и на территории, прилегающей к ТПУ, чтобы минимизировать влияние на соседние территории. Основная часть застройки из кварталов 4-6-9-12 этажей имеет акцентные повышения у основных улиц и магистралей и понижения к прилегающим территориям с малоэтажной застройкой. В восточной части, вблизи земель Щелковского лесничества, формируются кварталы повышенной комфортности с 4-6 этажными домами. На участке, расположенном вблизи ТПУ и объектов приложения труда (офисы, научно-производственные объекты), планируется устройство кварталов апартаментов.
Концепцией предусмотрено размещение объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, больница, поликлиники и пр.) с учетом потребностей не только района, но и населения в г. Щелково. Также предусмотрено наличие объектов общественного назначения, таких как торговые, общественного питания, физкультурно-оздоровительные комплексы, объекты культуры и религии. Размещение данных объектов сконцентрировано вдоль основных пешеходных и транспортных путей. Они представляют из себя как отдельно стоящие объекты, так и встроенно-пристроенные к жилым зданиям, с целью обеспечения шаговой
доступности некоторых из них.


Архитекторы: 
Биндеман В. Н. 
Ковалев А.Л.
Бородин О.О.
Буйнов Ф. В.
Елисеев В.Н.