Селигерский форпост

Здание офиса продаж ЖК «Селигер-Сити» – яркая точка, с которой начинается редевелопмент очередной промзоны на Дмитровском шоссе.

Площадка находится на Дмитровке в 5 километрах от МКАД на территории территории автобазы и завода, которые существовали тут в советское время. MR-group строит здесь ЖК Селигер-Сити по проекту MLA+, а мастерской «Архитектуриум» заказали офис продаж, который должен стать лэндмарком будущего жилого комплекса.

Функциональное и символическое назначение здания понятны: атмосфера должна способствовать продажам. Небольшой объем развернут в сторону основного потока людей, который движется от Дмитровского шоссе и станции метро Селигерской по Пяловской улице. Форма портала – своеобразная граненая воронка, приглашающая войти, затягивающая покупателей, – может напомнить и о том, что многие наши современники-архитекторы «вышли из Роншанской капеллы Корбюзье».

Отведенный для офиса продаж участок был невелик, а прямоугольный раструб портала позволил дополнительно развернуть павильон навстречу пешеходам: именно в сторону потока развернута линия дверей. Большой стеклянный витраж играет ту же роль: светящийся, особенно вечером, «аквариум» соблазняет покупателя. Сквозь стекло проходящим по улице виден макет и экран с видеороликом будущего жилого комплекса.
Благоустройство же было спланировано более развернутым, со скамейками, дорожкой и растениями, и реализовано пока частично.

Здание состоит из двух частей, что отражено в планировке и колористическом решении. Входная зона с местами ожидания посетителей, детским уголком, стойкой приемной – двусветная и максимально прозрачная. Эта часть здания более репрезентативная и сложная по геометрии. Рабочая офисная часть строже и ортогональнее.

Облицовка павильона песочно-земляных тонов соответствует минимализму и колористике архитектуры жилого комплекса. Определенно, предложенный в проекте раструб цвета ржавого металла эффектнее; и между тем тонкостенный синтетический керамогранит Archskin, в том числе нестандартного размера 3 х 1 м, все же позволил, имитируя более благородные материалы, избежать банальности. Потолок, в частности, также облицован крупноформатной плиткой Archskin, что придает ему брутально-архитектурный характер и образно связывает интерьер с фасадами. Стойка ресепшн, как и внешний фасад, перекликается с цветами будущих зданий.

Основная изюминка проекта жилого комплекса – большой зеленый двор-парк с фонтанами. ЖК даже хотели поначалу назвать Селигер-Парк. Поэтому в интерьере появилась декоративная зеленая стена, обыгрывающая план парка, образно – вариант так называемого вертикального сада. В данном случае растения искусственные, и все же подобные детали действуют на посетителя умиротворяюще, ведь человек – существо семиотическое.

Рядом с вертикальным парком архитекторы спроектировали детскую зону для игр и место ожидания родителей

Открытое офисное пространство, место работы ипотечных консультантов и брокеров, обозначено наклонными опорами, облицованными HLP-панелями под дерево. Эти «деревья» продолжают заданную парковую тему, как если бы они проросли сквозь павильон. Экологической образности не чужда и переговорная с рельефной деревянной стеной.

Второй этаж – антресоль, нависающая над первым в двусветном пространстве. Наверху расположены кабинеты руководителей и небольшая зона отдыха. Там же находятся демонстрационные пространства: в масштабе 1:1 здесь воспроизведена однокомнатная квартира и студия с отделкой.

После завершения продаж павильон планируется разобрать, построив на его месте фитнес-центр, – временный статус скорее придает лаконичной постройке подчеркнутое обаяние.

 

Текст: Лара Копылова

Источник: https://archi.ru/russia/80843/seligerskii-forpost

 

27 сентября 2018 г.